?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Варианты действия.
Main photo
astikhin



Как я вчера написал - в последнее время налоговая повестка становиться все более актуальной, и одним перераспределением доходов между "богатыми" и "бедными" регионами дело, скорее скорее всего не ограничится, и на готове у государства всегда есть "подарочки" и для обычных граждан - "Минфин предлагает повысить сразу и НДС, и нагрузку на зарплаты"


Минфин предлагает реформу страховых взносов уже с 2017 г.: начать взимать их со всего зарплатного фонда по единой ставке и к 2019 г. довести ее до 26% (29% – с 2017 г., 28% – с 2018 г.), рассказали пять федеральных чиновников. Есть и альтернативный вариант, говорят два чиновника: в 2017 г. повысить НДС до 20%, 10%-ную льготную ставку поднять до 12%, а с 2019 г. начать увеличивать ее на 2 процентных пункта в год, пока она не сравняется с нельготными 20%. Уже в следующем году можно получить еще почти 600 млрд руб., рассказывает один из чиновников, еще 400 млрд – в 2018 г. и еще 200 млрд руб. – в 2019 г.


Если не касаться темы страховых взносов, то можно сказать, что правительство попало в серьезные тиски и вариантов действий, по большому счету, у него очень немного. В том случае, когда государство сталкивается с недостатком средств, то оно может выбрать один из вариантов дальнейших действий (или их комбинацию):


  1. Увеличить налогооблагаемую базу

  2. Снизить расходы

  3. Взять взаймы (в том числе - за рубежом)

  4. Поднять налоги



Считается, что самой правильной стратегией действий правительства по наполнению государственной казны является пункт №1 под которым обычно подразумевают рост экономической активности и, соответственно, увеличение налогооблагаемой базы. Есть мнение, что в современных условиях такой подход просто не применим в принципе - не те условия, как говорится.

Второй пункт списка с точки зрения государственных финансов также является действенным инструментом по борьбе с бюджетным дефицитом, требующим осторожного применения на практике - ведь госрасходы представляют чьи-то доходы и их не рекомендуется "пережимать" очень уж сильно. Но логика применения данного пункта, в целом, понятна - если государство не может расчитывать на получение больших доходов в будущих периодах, то рано или поздно придется подгонять расходы под доходы.

В том случае, если расходы не удается (или не хочется) подогнать под доходную часть, то на помощь приходит инструмент заимствований, который, как ни крути, полностью завязан на доходную часть бюджета. Нужно понимать, что у государства есть только два вида доходов - налоги (прямые и непрямые; акцизы, таможенные пошлины) и сборы (штрафы и любые платежи, поступающие в доход государства) - только из этих доходов государство может оплачивать свои долговые обязательства перед кредиторами. С этим пунктом тоже все обстоит далеко не благополучно - внешние рынки практически закрыты (последнее размещение евробондов прямое тому подтверждение), а на внутреннем рынке источника "длинных денег" особо тоже не просматривается.

Поэтому остается только один выход - повышать налоги, что, в общем-то, свидетельствует о несостоятельности государственной политики, т.к. хорошо известно, что сила и влияние государства находятся в прямой зависимости от его финансового состояния. Проблема, однако, заключается в том, что планируется повышение косвенных налогов (в данном случае - налога на добавленную стоимость), которые тесно связаны с потреблением товаров и услуг (проще говоря, государство возлагает на продавцов обязанность по сбору налога с покупателей покупателей - отсюда и название "косвенный" налог и его завязка на потребление). Решение, прямо, скажем, вызывает удивление - в экономике наблюдается снижение потребления, и добивать хилый спрос введением дополнительных налогов - это примерно, как если стрелять себе не в ногу, но в голову. Но что хуже всего, так это факт повышения льготной ставки налога на добавленную стоимость с 10 до 12 процентов (с постепенным доведением до уровня 20%), которой облагались социально значимые товары - продукты питания, медикаменты и детские "расходники".

Короче говоря, государство, по ходу дела, опять решило исправить свои промаха за счет самых социально-незащищенных слоев населения


Понятное дело, что к источникам получения дохода относятся и заработные платы граждан бедных штатов – просто федеральному правительству потребовалось некоторое время, чтобы до них добраться. Очень странно, что жители бедных штатов не подумали, что когда федеральное правительство разберется с богатыми, оно обязательно запустит свою руку в карман бедным. Логика федерального правительства проста – бедных граждан больше чем богатых, и они защищены не в пример хуже, чем толстосумы, на страже интересов которых стоят дорогие адвокаты с нужными связями.


Такие дела, да.

Ссылки на книгу:

Амазон - Истоки зла (Russian Edition)

Литрес - Истоки зла

Bookmate - Истоки зла

Ozon - Истоки зла

Mybook - Истоки зла